Текущие задачи по повышению эффективности использования бюджетных средств предъявляют новые требования к информационной поддержке финансово-экономических служб органов власти. Для качественного программно-целевого планирования, расчета эффективности бюджетных расходов и оценки качества финансового менеджмента необходимы точные данные как от различных подразделений органа власти, так и от его подведомственных учреждений. Вместе с тем актуальной задачей является снижение трудозатрат на формирование показателей бюджетного планирования и их передачу в Министерство финансов РФ. Решение «Корпорации ПАРУС» обеспечивает автоматизацию всего комплекса финансово-экономических процессов органа власти, включая внутренний финансовый контроль, интеграцию с программными продуктами смежных департаментов и удобное электронное взаимодействие с внешними информационными системами.
Основные функциональные возможности системы
Решение позволяет автоматизировать процесс планирования бюджета на основе программно-целевых принципов. В частности, обеспечивается:
Учреждения – исполнители программы – получают возможность непосредственно в системе формировать документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий, а также вводить документы о результатах их исполнения
Система предоставляет удобный инструмент управления государственными заданиями подведомственных организаций, обеспечивающий формирование достоверных данных по затратам на субсидирование подведомственной сети на основе автоматизации:
Решение обеспечивает оперативное исполнение полномочий и обязательств органа власти по доведению финансирования до подведомственной сети благодаря автоматизации следующих процессов:
Решение позволяет осуществлять оценку качества финансового менеджмента органа власти и подведомственных учреждений. При этом реализуются следующие функциональные возможности:
Система размещается на сервере органа власти, при этом пользователи в подведомственных учреждениях осуществляют работу с программным продуктом посредством Web-доступа. Решение интегрируется со смежными подсистемами ведомства (в том числе с продуктами других разработчиков), автоматизирующими управление государственными закупками, персоналом, имуществом, бухгалтерский учет
Это позволяет финансово-экономической службе и другим подразделениям использовать необходимые сведения в соответствии с принципом однократного ввода данных. Например:
Кроме того, обеспечивается интеграция с системами управления основной профильной деятельностью ведомства (рис.3). В результате в системе наряду с финансовыми аккумулируются и «производственные» показатели деятельности, что позволяет сопоставлять планируемые и фактические результаты программ с бюджетными расходами. Благодаря работе в едином информационном пространстве специалистам, участвующим в бюджетном процессе, доступны все необходимые данные для расчета ОБАС и оценки эффективности бюджетных расходов, а сотрудникам профильных подразделений – актуальные сведения о бюджетных назначениях и их изменениях. Такой подход является основой построения действенной системы финансового менеджмента с целью достижения максимальной отдачи от использования бюджетных средств. Обеспечивается электронное взаимодействие с внешними федеральными информационными системами, что исключает ручной ввод большого объема данных: результатов бюджетного планирования (ОБАС, государственные задания и соглашения, показатели кассового плана) или изменений бюджетных назначений в текущем финансовом году. С учетом жестких временных регламентов предоставления данных в Министерство финансов РФ это существенно снижает нагрузку на специалистов финансово-экономической службы ведомства.
Комплексный подход к автоматизации, заложенный в решение «Корпорации ПАРУС», обеспечивает максимальную доступность всех данных, необходимых финансово-экономическому подразделению для прозрачного планирования бюджета и оценки эффективности деятельности ведомства